Проезжая мимо автозаправочных станций, мало кто задумывается, почему и когда они приобрели такой презентабельный и современный вид. Вы будете удивлены, узнав, что именно ООО «ГК АрхМонтаж» оказала влияние на строительство АЗС в Москве. Эта группа компаний одна из первых стала создавать автозаправочные станции привычного для нас облика.

Но в строительстве важна не только эстетичность.

Автозаправочные станции являются опасным производственным объектом. Регулярно АЗС требуют грамотного ремонта , который должны выполнять исключительно профессионалы. И вы можете обратиться для ремонта или для постройки нового объекта, к специалистам «ГК АрхМонтаж»!

Строительство АЗС существенно отличается от строительства любых других объектов. Именно поэтому невозможно направить заказ такого масштаба маленькой новообразовавшейся бригаде строителей. Лучше обращаться в крупные и известные компании, не раз подтвердившие качество своих работ.

Персонал нашей компании прошел специальное обучение и имеет высокую квалификацию. Наши команды уже не раз участвовали в строительстве АЗС в Московской области, каждый работник имеет допуск на объекты такого рода, может производить обслуживание и ремонт технологического оборудования.

Стоимость строительства АЗС

В первую очередь, клиенту стоит определиться с бюджетом.

Цена на строительство АЗС отличается, в зависимости от того, какой вариант возведения вы выберете: самостоятельное строительство автозаправочных станций или «под ключ». Второй наиболее удобен, ведь он избавляет заказчика от различных проблем, связанных с этим непростым делом. Конечно, на комплексное строительство автозаправочных станций цена будет гораздо выше.

В затраты будет входить покупка территории, сама строительная работа и расходные материалы, необходимое оборудование и многое другое.

Строительство АЗС под ключ: готовые объекты

Представляем вам фотографии и краткую информацию по некоторым проектам, реализованным нами.

Обязательно ознакомьтесь с этим пунктом, если вы собираетесь приступить к строительству или ремонту АЗС.

Наши партнеры

Множество строительных работ по возведению современных автозаправочных станций, мы сделали для известных в стране компаний. За годы труда мы наработали солидную деловую репутацию.

Вам наверняка интересно, с кем мы сотрудничаем. Вот неполный список наших партнеров:




Наименование Заказчика Наименование объекта строительства Характеристики объекта строительства Виды и объемы выполненных работ на объекте Вашей организацией
ООО «ПрофЛайн» г. Троицк, 40 км. Калужского шоссе Строительство АЗС Общестроительные работы (реконструкция операторной, навеса с облицовкой, устройство резервуарного парка, технологических каналов, ливневой канализации, монтаж очистных сооружений, установка стелы)
ЗАО «Ассоциация «ГРАНД» г. Москва, Братеевская 20, АЗС № 34 Реконструкция АЗС Общестроительные работы (монтаж ёмкости аварийного пролива, устройство площадки АЦ, монтаж очистных сооружений, реконструкция операторной, навеса с облицовкой, замена 2-хТРК, благоустройство территории АЗС, установка стелы)
ООО «Егорьевские фасады» г. Москва, шоссе Энтузиастов 40 (Макет автозаправочного комплекса РОСНЕФТЬ) Строительство комплекса АЗС с техпостом и автомойкой Общестроительные работы
ООО «Егорьевские фасады» г. Москва, МКАД 5км. АЗС «Роснефть» № 43 Демонтаж облицовки фриза здания операторной, навеса, стилеобразующих элементов. Монтаж облицовки фриза здания операторной, навеса, стилеобразующих элементов, установка стелы
ООО «Егорьевские фасады» г. Москва, МКАД 5км. АЗС «Роснефть» № 42 Переоблицовка комплекса АЗС (новый стиль) Переоблицовка фриза здания операторной, навеса, стилеобразующих элементов. Монтаж облицовки фриза здания операторной, навеса, стилеобразующих элементов, установка стелы
ООО «Крокус-Петролеум» г. Москва. ул. Довженко, владение 2а Демонтаж АЗС Демонтаж операторной навеса, резервуарного парка и технологического оборудовании с утилизацией, благоустройство территории
Калужская обл., Малоярославецкий р-н., 149км. Реконструкция АЗС
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» Калужская обл., Малоярославецкий р-н., 142км. Реконструкция АЗС Замена газовых ТРК на многотопливные с заменой трубопроводов, технологического оборудования и островков, благоустройство территории
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» Московская обл., Нарофоминский р-н., Атепцевский с-о, д. Нефедова, 85 км. Киевского шоссе, АЗС № 446 Реконструкция АЗС Замена газовых ТРК на многотопливные с заменой трубопроводов, технологического оборудования и островков, благоустройство территории
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» Московская обл., г. Коломна, ул. Ленина, д. 86 АЗС № 213 Реконструкция АЗС Замена газовых ТРК на многотопливные с заменой трубопроводов, технологического оборудования и островков, благоустройство территории
ООО «Крокус-Петролеум» г. Москва, ул. Таманская, д.5,вл.2 Реконструкция АЗС Комплекс работ по зачистке и дегазации трубопроводов, монтажу технологического оборудования, благоустройству территорий
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» МО Клинский р-он, 84-й км а/д Россия, д. Борозда. Реконструкция АЗС
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» МО, Дмитровский р-он, д.Спиридово Реконструкция АЗС Замена газовых ТРК на многотопливные с заменой трубопроводов, технологического оборудования и островков
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» Москва, ул. Кожуховская 7-я, д.7 Реконструкция АЗС Площадки аварийного розлива
ООО «Газпромнефть-Центр» Москва, Большая Очаковская, д.47 Площадки аварийного розлива
ООО «Газпромнефть-Центр» Москва, ул. Генерала Тюленева, вл.14, стр.1 Проектирование и реконструкция АЗС Площадки аварийного розлива
ООО «Газпромнефть-Центр» Москва, Пятницкое шоссе, вл.51 Проектирование и реконструкция АЗС Площадки аварийного розлива
ООО «Газпромнефть-Центр» Москва, ул.Обручева, вл. 26В Проектирование и реконструкция АЗС Площадки аварийного розлива
ЗАО «Ассоциация «ГРАНД» МО, Ленинский район, 25 км, а/д «Москва-Рославль», левая сторона в районе д. Сосенки. Строительство АЗС
ЗАО «Ассоциация «ГРАНД» Тверская обл. Нелидовский район, с/п Земцовское, д.Подберезье, в районе 345 км (право) а/д Москва-Рига. Проектирование и строительство АЗС Строительству АЗС, реконструкция подъездных путей
ООО «Крокус-Петролиум Москва АЗС 541,Б Академическая,вл.72 Проектирование и реконструкция АЗС
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» АЗС 543, Римского-Корсакова,вл.5 Строительно-монтажные работы по устройству системы ливнестока и монтажу очистных сооружений тип «Двина» на стационарных АЗС
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» АЗС 537, Летчика Бабушкина,д.38 Проектирование систем ливневой канализации, СМР, протавка ОС Двина Строительно-монтажные работы по устройству системы ливнестока и монтажу очистных сооружений тип «Двина» на стационарных АЗС
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» АЗС 579, Рябиновая ул.,влад.20,сооруж. 1 Проектирование систем ливневой канализации, СМР, протавка ОС Двина Строительно-монтажные работы по устройству системы ливнестока и монтажу очистных сооружений тип «Двина» на стационарных АЗС
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» АЗС 547, Старопетровский проезд, вл.4 корпус А Проектирование систем ливневой канализации, СМР, протавка ОС Двина Строительно-монтажные работы по устройству системы ливнестока и монтажу очистных сооружений тип «Двина» на стационарных АЗС
ООО «Инвестсервисгрупп» Москва АЗС 598/32 Коровий Вал, вл.9-Б, стр.1 Проектирование и реконструкция АЗС Строительно-монтажные работы по устройству системы ливнестока и монтажу очистных сооружений тип «Двина» на стационарных АЗС
ЗАО «Ассоциация «ГРАНД» Москва, АЗС 568 Пятницкое ш, вл.52 Проектирование и реконструкция АЗС Строительно-монтажные работы по устройству системы ливнестока и монтажу очистных сооружений тип «Двина» на стационарных АЗС
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» АЗС 580, Озерная, д.47Б Проектирование систем ливневой канализации, СМР, протавка ОС Двина Строительно-монтажные работы по устройству системы ливнестока и монтажу очистных сооружений тип «Двина» на стационарных АЗС
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» АЗС 582 Удальцова, вл.64 Проектирование систем ливневой канализации, СМР, протавка ОС Двина Строительно-монтажные работы по устройству системы ливнестока и монтажу очистных сооружений тип «Двина» на стационарных АЗС
ООО «ПМ-Инвест» Москва, АЗС 588, Мичуринский просп., д.58 Проектирование и реконструкция АЗС Строительно-монтажные работы по устройству системы ливнестока и монтажу очистных сооружений тип «Двина» на стационарных АЗС
ООО «Компания Аи.Эр.Ти.Инвестмент» Москва, АЗС 586 Ломоносовский проспект, д.27 Д Проектирование и реконструкция АЗС Строительно-монтажные работы по устройству системы ливнестока и монтажу очистных сооружений тип «Двина» на стационарных АЗС
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» Москва, ул. Азовская, вл. 32Б, стр. 1 Реконструкция АЗС №528 Строительно-монтажные работы по реконструкции АЗС
ООО "Газпромнефть" Нефтебаза «ГАЗПРОМНЕФТЬ» г.Дмитров, ул. Профсоюзная Поставка, монтаж и пуско-наладка оборудования «ДВИНА»
г.Архангельск, Большая Корзиха-1 Реконструкция АЗС
ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" г.Архангельск, Большая Корзиха-2 полная реконструкция с заменой резервуарного парка Реконструкция АЗС
ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" г.Северодвинск, АЗС 382 "Северодвинск-2" проек АЗК с устройством поста заправки СУГ Проектные работы
ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" Архангельскаяобласть п.Двинской Березник АЗС 384 Проект Реконструкция АЗС, Архангельскаяобласть п.Двинской Березник АЗС 384
ООО «Эталон» Московская обл., г.Подольск, ул. Лапшенкова, вл.1 проект АЗС, заключение экспертизы проектирование АЗС, согласования, экспертиза
ООО «Эталон» АЗС Московская обл. Подольский район,
с/о Лаговский, вблизи д. Малое Толбино
проект АЗС
ООО "Октан" Московская область, Подольский район, 3,640км (левая сторона) а/д «Ознобишено-Красное» проект АЗС проектирование реконструкции АЗС

Если вам необходимо рассчитать смету на строительство АЗС, обратитесь за помощью к профессионалам. Для этого следует подать заявку на сервис Юду. Исполнители, зарегистрированные на нашем сайте, смогут оказать услугу по составлению сметной документации по доступной цене.

Порядок составления сметы на строительство автозаправочной станции

Вначале необходимо определиться с методом расчета стоимости предстоящего строительства. Наиболее часто употребляемым в современном строительстве является базисно-индексный способ. Следующим этапом является создание сметной стоимости работ. Она включает в себя три составляющих: накладные и прямые расходы, а также плановые накопления.

Под прямыми затратами сметы АЗС подразумевается денежная сумма, на которую можно заказать материалы. Она также включает расходы на эксплуатацию техники и оклад рабочим.

Накладные расходы на постройку АЗС позволяют подсчитать затраты на обслуживание строительного объекта. Они выполняются с учетом применяемых коэффициентов. И, наконец, плановые накопления учитывают подсчет сметной прибыли, которая покрывает затраты фирмы и обеспечивает ее дальнейшее успешное функционирование. Они включают в себя:

  • затраты на модернизацию производственной базы компании-застройщика;
  • уплату налогов;
  • обеспечение условий работы строителей.

Перед тем как выбрать застройщика, следует ознакомиться с деятельностью компании и с отзывами предыдущих клиентов. Эта информация поможет при выборе. После согласования всех этапов работы при строительстве автозаправочной станции, клиент утверждает смету и передает начальную сумму для старта проекта. Но для этого следует получить разрешение, позволяющее осуществлять строительство АЗС.

Основные особенности сметы на постройку АЗС

Возведение автозаправочной станции - это трудоемкий процесс, требующий составления сметной документации, помогающей подсчитать все расходы. Она подразумевает:

  • составление сметной стоимости;
  • создание перечня монтажных работ;
  • обозначение денежной суммы, необходимой для оплаты труда;
  • определение трудоемкости согласно смете.

Заказать услуги по строительству АЗС вы можете по доступной цене. Перед тем как составить смету для автозаправочной станции, нужно найти участок, где будет расположен объект. Это можно делать самостоятельно или заказать строительство АЗС под ключ. Во втором случае стоимость будет рассчитана с учетом расходов на землю. Решение построить АЗС под ключ подходит заказчикам, располагающим достаточным бюджетом.

Если вы решили составить смету при помощи исполнителей, зарегистрированных на сайте Юду, сформируйте задание и опубликуйте его на сервисе. На вашу заявку сразу откликнутся свободные специалисты. После выполнения задания его необходимо закрыть на сайте. Мы всегда сотрудничаем с квалифицированными исполнителями, заинтересованными в качестве предоставления своих услуг. Вся информация, которую вы видите на сервисе, является полностью достоверной.

Государственный сметный норматив

"СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ "ПРЕДПРИЯТИЯ ТРАНСПОРТА, ХРАНЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ И АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ"

1. Общие положения

1.1. Государственный сметный норматив "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Предприятия транспорта, хранения нефтепродуктов и автозаправочные станции" (далее - Справочник) предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации для строительства предприятий транспорта, хранения нефтепродуктов и автозаправочных станций.

1.2. При пользовании настоящим Справочником следует руководствоваться Методическими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 620 "Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2010#, регистрационный N 16686, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010 г., N 16) (далее - Методические указания).

1.3. Базовые цены в настоящем Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов: мощности, вместимости, объема, протяженности и других.

1.4. В настоящем Справочнике приведены цены на индивидуальное проектирование объектов, состоящих из комплекса зданий и сооружений, а также отдельных элементов комплекса.

1.5. Уровень цен, содержащихся в таблицах настоящего Справочника, установлен по состоянию на 01 января 2001 г. без учета налога на добавленную стоимость.

1.6. Базовыми ценами настоящего Справочника помимо работ, перечисленных в пункте 1.3.6. раздела I Методических указаний, не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:

Переходы через реки протяженностью в русловой части свыше 30 м;

Надземная прокладка инженерных сетей;

Устройство кольцевого проезда вокруг железнодорожной эстакады для слива-налива нефтепродуктов;

Причальные сооружения и берегоукрепление;

Рассеивающие выпуски сточных вод;

Узлы связи;

Трансформаторные подстанции напряжением 6/10 (10/6) кВ, а также напряжением 6-20/0,4 кВ мощностью свыше 2x630 кВА;

Распределительные и секционирующие пункты напряжением 6-20 кВ;

Линейная сетевая автоматика систем электроснабжения;

Диспетчерские пункты и средства технологического управления электроснабжением;

Электрические расчеты по выбору средств компенсации реактивной мощности;

Дизельные электростанции;

Телемеханизация и промышленное телевидение;

Рекультивация земель;

Затраты, связанные с участием проектной организации, по поручению заказчика, в выборе площадки (трассы) для строительства;

Разработка разделов "", "", "Промышленная безопасность";

Разработка автоматических газовых и порошковых установок пожаротушения;

Разработка автоматизированной системы учета и управления энергопотребления (АСУЭ, АСКУЭ), интегрированной системы энергопотребления (ИАСУЭ), автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления (АСУД), объединенных диспетчерских систем (ОДС), оперативного дистанционного контроля (ОДК), системы мониторинга инженерных систем (СМИС), системы мониторинга инженерных конструкций (СМИК), системы управления в кризисной ситуации (СУКС).

1.7. Базовая цена разработки предпроектной документации "Обоснований инвестиций в строительство объектов" определяется по ценам Справочника с применением понижающего коэффициента в соответствии с трудоемкостью работ. Размер этого коэффициента к ценам Справочника, установленным на весь комплекс проектных работ (проектная документация + рабочая документация) составляет до 0,2.

1.8. Стоимость разработки раздела "Мероприятия по охране окружающей среды" (""), при необходимости его разработки в соответствии с заданием заказчика, определяется дополнительно в размере до 10% от общей стоимости проектирования.

В случае выполнения работ по оценке воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду (ОВОС) в составе проектной документации на основании действующего законодательства и по поручению заказчика их стоимость определяется дополнительно в размере 4% от общей стоимости проектирования.

1.9. Стоимость разработки разделов проектной документации "Мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций", "Промышленная безопасность" для строительства предприятий транспорта, хранения нефтепродуктов и автозаправочных станций определяется дополнительно по таблице N 5 государственного сметного норматива "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Объекты магистрального трубопроводного транспорта нефти", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 июня 2012 г. N 229 (признан не нуждающимся в регистрации Министерством юстиции Российской Федерации письмо N 01/59780-ЮЛ от 27 июня 2012 г.) (далее - СБЦП 81-2001-08).

1.10. Базовая цена разработки проектной и рабочей документации на демонтаж объектов и сооружений, не связанных с реконструкцией и капитальным ремонтом, в случае выполнения этой документации по отдельному заданию заказчика, определяется по ценам настоящего Справочника на проектирование разделов, разработка которых необходима при демонтаже, с применением коэффициентов: до 0,35 - для линейной части объектов и до 0,2 - для площадочных объектов и сооружений, учитывающих соотношение трудоемкости проектных работ для объекта в условиях нового строительства и разработки документации для осуществления демонтажа аналогичного объекта.

1.11. Базовая цена проектирования с применением типовых (повторно применяемых) проектных решений и типовых технических решений определяется по ценам настоящего Справочника с применением понижающего коэффициента от 0,2 до 0,8, устанавливаемого заказчиком.

1.12. В базовой цене настоящего Справочника учтена выдача заказчику проектной и рабочей документации на бумажных носителях в количестве четырех экземпляров.

Стоимость экземпляров проектной и рабочей документации, выдаваемой заказчику сверх указанного количества, определяется дополнительно к базовой цене исходя из расценок на тиражирование организации-разработчика.

Дополнительные экземпляры проектной и рабочей документации, выдаваемые заказчику на электронном носителе, является аутентичной проектной и рабочей документации, выполненной на бумажном носителе.

При этом документация, выполненная на электронном носителе, может считаться подлинником, если она подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 апреля 2011 г., N 15, ст. 2036).

1.13. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов проектной и рабочей документации для строительства линейных объектов (в процентах от базовой цены) приведена в таблицах N 11 и N 12 настоящего Справочника.

1.14. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки разделов проектной и рабочей документации объектов производственного назначения (в процентах от базовой цены) приведена в таблицах N 13 и N 14 настоящего Справочника.

2. Порядок определения базовой цены проектных работ Глава 2.1. Транспорт нефтепродуктов (к таблицам NN 1-5 настоящего Справочника)

2.1.1. В настоящей главе приведены базовые цены на проектирование линейной части и сооружений магистральных нефтепродуктопроводов.

2.1.2. Базовая цена проектирования линейной части магистральных нефтепродуктопроводов определена для проектирования ее в одну нитку, а отводов от магистральных нефтепродуктопроводов - в две нитки (протяженность отводов принята по длине трассы).

2.1.3. Базовые цены на проектирование магистральных нефтепродуктопроводов и отводов установлены для трубопроводов с рабочим давлением до 100 кгс/см 2 (9,8 МПа).

2.1.4. Базовыми ценами, содержащимися в настоящей главе, не предусмотрена перекачка застывающих нефтепродуктов.

2.1.5. Базовая цена проектирования магистральных нефтепродуктопроводов и отводов вдоль трассы действующего трубопровода определяется по ценам соответствующей таблицы с коэффициентом до 1,1.

2.1.6. При проектировании нефтепродуктопроводов для перекачки авиационных топлив в аэропорты к базовым ценам применяются коэффициенты:

К ценам таблицы 1 - 1,05;

К ценам таблицы 3, пункт 1 - 1,20;

К ценам таблицы 3, пункт 2 - 1,25;

К ценам таблицы 4, пункт 1 - 1,15.

2.1.7. Базовыми ценами таблиц NN 1 и 2 настоящего Справочника не учтено проектирование:

Подземных переходов трубопроводов через железные и автомобильные дороги;

Тоннелей для прокладки нефтепродуктопроводов в горной местности;

Висячих мостовых переходов через различные препятствия;

Аварийно-восстановительных пунктов;

Баз производственного обслуживания;

Сооружений для обеспечения проезда вдоль трассы и подъезда к ней (дороги, мосты, водопропускные трубы, насыпи и т.д.);

Устройств телемеханики, необходимых для функционирования АСУТП.

2.1.8. Базовые цены таблицы N 1 настоящего Справочника предусматривают проектирование только линейной части и не учитывают других сооружений магистрального нефтепродуктопровода, базовая цена которых определяется дополнительно по соответствующим таблицам настоящего Справочника.

2.1.9. При одновременном проектировании нефтепродуктопровода в две и более ниток по всей длине трубопровода, базовая цена проектирования второй и последующих ниток определяется дополнительно по ценам таблицы N 1 настоящего Справочника с коэффициентом 0,4.

2.1.10. При проектировании второй и последующих ниток не по всей длине основного нефтепродуктопровода (лупингов) их базовая цена определяется дополнительно по ценам таблицы N 1 настоящего Справочника с коэффициентом 0,4 исходя из общей длины этих ниток (лупингов).

2.1.11. При проектировании отвода в одну нитку к ценам таблицы N 2 настоящего Справочника применяется коэффициент 0,7.

2.1.12. При проектировании отвода в три и более ниток базовая цена проектирования третьей и последующих ниток определяется дополнительно по ценам таблицы N 2 настоящего Справочника с коэффициентом 0,4 на каждую дополнительную нитку свыше двух.

2.1.13. Для отводов от действующего нефтепродуктопровода к базовым ценам таблицы N 2 настоящего Справочника применяется коэффициент 1,1.

2.1.14. При проектировании нескольких отводов в составе магистрального нефтепродуктопровода базовая цена каждого отвода определяется отдельно.

2.1.15. При проектировании в составе одного магистрального нефтепродуктопровода нескольких перекачивающих станций базовая цена каждой станции, определяемая по таблице N 3 настоящего Справочника, принимается отдельно.

2.1.16. Базовыми ценами на головные перекачивающие станции учтено проектирование резервуарных парков.

При проектировании резервуарных парков на промежуточных перекачивающих станциях их базовая цена определяется дополнительно по ценам таблицы N 10 настоящего Справочника.

2.1.17. При проектировании перекачивающих станций на действующих нефтепродуктопроводах к базовым ценам, определяемым по таблице N 3 настоящего Справочника, применяется коэффициент 1,1.

2.1.18. Базовыми ценами таблиц NN 3 и 4 настоящего Справочника не учтено проектирование:

Устройств телемеханики, необходимых для функционирования АСУТП;

Центральной диспетчерской службы.

2.1.19. При определении базовой цены проектирования объектов по пункту 2 таблицы N 4 настоящего Справочника необходимо учитывать, что ценами не учтено проектирование систем и устройств налива нефтепродуктов в автоцистерны.

2.1.20. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 5 настоящего Справочника необходимо учитывать, что при наличии нескольких подземных переходов на трассе базовая цена каждого перехода определяется отдельно.

Глава 2.2. Хранение нефтепродуктов
(к таблицам N 6, 7 настоящего Справочника)

2.2.1. При определении базовой цены проектирования объектов по таблице N 6 настоящего Справочника необходимо учитывать, что при проектировании подземных (заглубленных в грунт или обсыпанных грунтом) резервуаров к ценам применяется коэффициент 1,2.

2.2.2. В таблице N 6а настоящего Справочника приведен состав зданий и сооружений, входящих в нефтебазы на которые в таблице N 6 настоящего Справочника определены базовые цены. Процентное распределение от комплексной базовой цены, приведенное в таблице N 6а настоящего Справочника, может уточняться по согласованию между проектировщиком и заказчиком в зависимости трудоемкости проектных работ и специфики проектирования конкретного объекта капитального строительства.

Глава 2.3. Автозаправочные станции
(к таблице N 8 настоящего Справочника)

2.3.1. При проектировании АЗС мощностью, измеряемой количеством заправок автомобилей в сутки, применяются цены:

2.3.2. Базовая цена проектных работ для строительства автозаправочных станций для автомобилей, принадлежащих гражданам, без пунктов технического обслуживания и мойки определяется по пункту 1 таблицы N 8.

2.3.3. Базовая цена проектирования объединенных или сблокированных с АЗС зданий и сооружений, а также АЗС со встроенными помещениями другого назначения, определяется суммированием цен на проектирование объединяемых или блокируемых отдельных зданий и сооружений, а также АЗС и встраиваемых помещений.

При этом базовая цена проектирования АЗС принимается с коэффициентом 1, стоимость блокируемых с ним зданий или встраиваемых помещений принимается по согласованию с заказчиком с понижающим коэффициентом до 0,8 и 0,5 соответственно от базовой цены их проектирования, определенной по соответствующему Справочнику базовых цен.

Глава 2.4. Регенерация отработанных нефтепродуктов (к таблице N 9 настоящего Справочника)

2.4.1. В базовую стоимость пунктов регенерации отработанных нефтепродуктов входит проектирование систем вентилирования установок, систем разогрева нефтепродуктов.

Глава 2.5. Отдельные сооружения вне комплекса стройки (к таблице N 10 настоящего Справочника)

2.5.1. При проектировании блокировочного трубопровода в две и более ниток базовая цена проектирования второй и последующих ниток определяется дополнительно по ценам таблицы N 10 настоящего Справочника с коэффициентом 0,4 на каждую дополнительную нитку свыше одной.

2.5.2. При трубопроводах для масел и темных нефтепродуктов к ценам таблицы N 10 настоящего Справочника применяется коэффициент 1,2.

2.5.3. Ценами пунктов 3, 4 таблицы N 10 настоящего Справочника не учтена стоимость проектирования железобетонных стенок обвалований резервуарных парков.

3. Базовые цены на разработку проектной и рабочей документации

Таблица N 1. Линейная часть магистрального нефтепродуктопровода

1

Линейная часть магистрального нефтепродуктопровода диаметром до 500 мм, протяженностью, км

от 10 до 200

свыше 200 до 800

свыше 800 до 1100

Таблица N 2. Отводы от магистрального нефтепродуктопровода

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Стадии проектирования в процентах от цены

1

Отвод от магистрального нефтепродуктопровода, протяженностью, км

от 0,10 до 60

свыше 60 до 120

Таблица N 3. Перекачивающие станции

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Стадии проектирования в процентах от цены

1

Головная перекачивающая станция, объемом перекачки, млн т/год

от 0,1 до 0,5

млн т/год

свыше 0,5 до 2,0

свыше 2,0 до 5,0

2

Промежуточная перекачивающая станция, объемом перекачки, млн т/год

от 0,1 до 0,5

млн т/год

свыше 0,5 до 2,0

свыше 2,0 до 5,0

Таблица N 4. Пункт налива нефтепродуктов

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Стадии проектирования в процентах от цены

1

Пункт налива нефтепродуктов автомобильный, объем налива, млн т/год

от 0,1 до 0,8

млн т/год

2

Пункт налива нефтепродуктов железнодорожный, объем налива, млн т/год

от 0,1 до 2,0

млн т/год

Таблица N 5. Подземные переходы трубопровода через железные и автомобильные дороги

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Стадии проектирования в процентах от цены

1

Подземный переход трубопровода через железные и автомобильные дороги, протяженность защитного футляра (кожуха), п. м

Таблица N 6. Базы нефтепродуктов

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Стадии проектирования в процентах от цены

1

База нефтепродуктов железнодорожная, вместимость, тыс.м 3

свыше 5 до 20

свыше 20 до 50

свыше 50 до 80

свыше 80 до 100

свыше 100 до 160

свыше 160 до 300

2

База нефтепродуктов водная, вместимость, тыс.м 3

свыше 10 до 20

свыше 20 до 50

свыше 50 до 80

свыше 80 до 100

свыше 100 до 160

свыше 160 до 300

Таблица N 6а. Состав зданий и сооружений, входящих в комплексную базовую цену нефтебазы

Состав зданий и сооружений, входящих в комплексную базовую цену

Процент от комплексной базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Подготовка территории строительства

Объекты основного производственного назначения

Магистральная насосная станция

Подпорная насосная

Резервуарный парк

Технологические трубопроводы

Камера приема и пуска шаровых разделителей

Площадка приема и пуска скребков

Площадка расходомеров на магистральных трубопроводах с узлом защиты от превышения давления с резервуарами

Площадка расходомеров блокировочных трубопроводах

Блок-бокс регуляторов давления

Блок-бокс откачки и сбора утечек с резервуарами

Площадка фильтров-грязеуловителей

Автоматизация производственных процессов резервуарного парка

Автоматизация производственных процессов насосной станции

Автоматизация пожаротушения резервуарного парка

Объекты подсобно-производственного и обслуживающего назначения

Административно-бытовой комплекс

Ремонтно-эксплуатационный блок

Склад пенообразователя

Блок хранения масел

Блок подсобно-производственного и обслуживающего назначения

Навес для хранения кабеля

Площадка для сварочных и огневых работ

Эстакада для мойки машин

Топливно-раздаточный пункт

Склад штучных грузов

Склад для хранения ГСМ

Пожарное депо на 2 автомашины

Объекты энергетического хозяйства

Укрытие N 1 (блок-боксы: ЩСУ-2, панели релейной защиты, приточных и подпорных вентиляторов, компрессорной, операторной)

Трансформаторная подстанция

Внутриплощадочные сети до 10 кВ

Охранное и прожекторное освещение

Заземление и молниезащита

Электрохимзащита от коррозии

Дизельная электростанция

Объекты транспортного хозяйства и связи

Комплекс гаражей

Открытая стоянка автомашин с калориферами

Навес для автотранспорта и строительных механизмов

Покрытие проездов и площадок

Внутриплощадочные сети связи

Пожарная сигнализация

Внутриплощадочные сети радио

Наружные сети и сооружения водопровода, канализации

Внутриплощадочные сети производственно-хозяйственного водопровода с сооружениями

Внутриплощадочные сети противопожарного водопровода с сооружениями

Растворопроводы

Пожарный водоем

Пожарная насосная станция

Вентиляторная градирня с насосными установками и трубопроводами оборотного водоснабжения

Внутриплощадочные сети производственно-ливневой канализации

Укрытие N 2 (блок-боксы насосных внутрихозяйственного водоснабжения)

Сооружения для очистки сточных вод, загрязненных нефтепродуктами

Станция перекачки взрывоопасных сточных вод

Станция перекачки очищенных стоков

Пруды дополнительного отстаивания для доочистки сточных вод, загрязненных нефтепродуктами

Внутриплощадочные сети сточных вод, загрязненных этилированными нефтепродуктами

Сооружения для очистки сточных вод, загрязненных этилированными нефтепродуктами

Станция перекачки сточных вод, загрязненных этилированными нефтепродуктами

Станция перекачки сточных вод на доочистку

Сооружения доочистки сточных вод на озонаторных установках

Внутриплощадочные сети бытовых сточных вод

Станция перекачки бытовых сточных вод

Сооружения для биологической очистки на аэротенках

Станция перекачки очищенных производственно-ливневых и бытовых сточных вод к месту сброса стоков

Котельная

Топливное хозяйство котельной

Внутриплощадочные тепловые сети

Станция сбора и очистки конденсата

Благоустройство и озеленение территории

Вертикальная планировка

Ограждение, озеленение, благоустройство территории

Устройство противофильтрационного глиняного экрана в резервуарном парке

В состав железнодорожной базы нефтепродуктов, кроме того входят: железнодорожная сливная эстакада для светлых нефтепродуктов; фронт слива масел и темных нефтепродуктов из ж.д. цистерн; насосная для слива светлых и темных нефтепродуктов из ж.д. цистерн; пункты приема парафина и битума.

В состав водной базы нефтепродуктов, кроме того входят: технологические трубопроводы причальных сооружений; блокировочные трубопроводы; береговая насосная станция для опорожнения трубопроводов; насосная для внутрибазовых перекачек; помещение для персонала, обслуживающего причал; проезды и площадки к причалу; противопожарные подъезды к причалу; пожарный водопровод на причале; растворопровод на причале; водозабор на причале; насосная водоснабжения 1-го подъема; сети канализации этилированных сточных вод на причале; блокировочные трубопроводы сетей канализации этилированных стоков с причала на нефтебазу; станция перекачки этилированных стоков с причала на нефтебазу.

Таблица N 7. Приемные пункты по сбору отработанных нефтепродуктов

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Стадии проектирования в процентах от цены

1

Приемный пункт по сбору отработанных нефтепродуктов, грузооборот, тыс. т/год

тыс. т/год

Таблица N 8. Автозаправочные станции

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Стадии проектирования в процентах от цены

АЗС общего пользования, пропускная способность, автомобилей/час

от 100 до 170

автомобиль/час

АЗС для обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих гражданам (с пунктом технического обслуживания и мойкой), пропускная способность, автомобилей/час

от 100 до 170

АЗС с подключением к нефтепродуктопроводу, пропускная способность, автомобилей/час

от 135 до 170

Таблица N 9. Пункт регенерации отработанных нефтепродуктов

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

Стадии проектирования в процентах от цены

1

Пункт регенерации отработанных нефтепродуктов, грузооборотом, тыс. т/год

от 1,0 до 4,8

тыс. т/год

Таблица N 10. Отдельные сооружения вне комплекса стройки

Наименование объекта проектирования

Единица измерения основного показателя объекта

Постоянные величины базовой цены разработки проектной и рабочей документации

\тыс. руб.

Стадии проектирования в процентах от цены

1

Станция полуавтоматического налива светлых нефтепродуктов, количество спаренных наливных устройств, шт.

2

Молниезащита резервуарных парков емкостью, тыс.м 3

свыше 30 до 50

3

Резервуарный парк светлых нефтепродуктов с наземными резервуарами емкостью,

свыше 10 до 50

свыше 50 до 80

свыше 80 до 150

4

Резервуарный парк для масел и темных нефтепродуктов с наземными резервуарами емкостью, тыс.м 3

свыше 10 до 50

свыше 50 до 80

свыше 80 до 150

5

Внутриплощадочные технологические трубопроводы нефтебаз емкостью резервуарного парка, тыс.м 3

6

Железнодорожные сливоналивные устройства нефтебаз и железнодорожных пунктов налива (односторонние), протяженность сливоналивного фронта, м

7

Железнодорожные сливоналивные устройства нефтебаз и железнодорожных пунктов налива (двухсторонние), протяженность сливоналивного фронта, м:

от 48 до 180

свыше 180 до 360

8

Насосные нефтебаз для перекачки нефтепродуктов, производительностью, м 3 /час

от 600 до 2400

9

Электрохимическая защита от коррозии линейной части магистральных нефтепродуктопроводов и отводов от них, площадь защищаемой поверхности, тыс.м 2

от 0,5 до 80

свыше 80 до 330

свыше 330 до 1330

10

Электрохимическая защита от коррозии нефтебаз, перекачивающих станций и прочих площадок, площадью защищаемой поверхности, тыс.м 2

от 4,8 до 15,6

свыше 15,6 до 24

свыше 24 до 75

11

Блокировочный трубопровод, протяженностью, км

свыше 2 до 7

свыше 7 до 20


Наименование объектов

Пояснительная записка

Проект полосы отвода

Мероприятия по охране окружающей среды

Смета на строительство

Иная документация

Мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций

Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения

Наименование объектов

Технологические решения

Конструктивные решения

Искусственные сооружения

Обустройство

Электроснабжение

Водоснабжение и водоотведение

К таблице N 1 Линейная часть магистрального нефтепродуктопровода

К таблице N 2 Отвод от магистрального нефтепродуктопровода

К таблице N 4 Подземный переход трубопровода через железные и автомобильные дороги

К таблице N 10 Внутриплощадочные технологические трубопроводы нефтебаз

К таблице N 10 Блокировочный трубопровод

Наименование объектов

Пояснительная записка

Проект полосы отвода

Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения

Здания и сооружения, входящие в инфраструктуру объекта

Проект организации строительства

Проект организации работ по сносу (демонтажу)

Мероприятия по охране окружающей среды

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Смета на строительство

Иная документация

Мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций

К таблице N 1 Линейная часть магистрального нефтепродуктопровода

К таблице N 2 Отвод от магистрального нефтепродуктопровода

К таблице N 4 Подземный переход трубопровода через железные и автомобильные дороги

К таблице N 10 Внутриплощадочные технологические трубопроводы нефтебаз

К таблице N 10 Блокировочный трубопровод

______________________________

* - расценивается дополнительно;

Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения

Наименование объектов

Технологические решения

Конструктивные решения

Искусственные сооружения

Обустройство

Электроснабжение

Водоснабжение и водоотведение

Связь, сигнализация, автоматизация

К таблице N 1 Линейная часть магистрального нефтепродуктопровода

К таблице N 2 Отвод от магистрального нефтепродуктопровода

К таблице N 4 Подземный переход трубопровода через железные и автомобильные дороги

К таблице N 10 Внутриплощадочные технологические трубопроводы нефтебаз

К таблице N 10 Блокировочный трубопровод


Наименование объектов

Пояснительная записка

Архитектурные решения

Проект организации строительства

Перечень мероприятий по охране окружающей среды

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Смета на строительство

пункты 1, 2

пункты 1, 2

пункты 1, 2

К таблице N 8 АЗС

пункты 1, 2, 3

пункты 3, 4

пункты 6, 7

пункты 9, 10

______________________________

* - расценивается дополнительно;

** - документация по разделу не разрабатывается;


К таблице N 13. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки подраздела "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений"

Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений

Наименование объектов

Система электроснабжения

Система водоснабжения

Система водоотведения

Система газоснабжения

Технологические решения

К таблице N 3 Головные перекачивающие станции

К таблице N 3 Промежуточные перекачивающие станции

К таблице N 4 Пункт налива нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 6 Базы нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 7 Приемный пункт по сбору отработанных нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 8 АЗС

пункты 1, 2, 3

К таблице N 9 Пункт регенерации отработанных нефтепродуктов

К таблице N 10 Станция полуавтоматического налива светлых нефтепродуктов

К таблице N 10 Молниезащита резервуарных парков

К таблице N 10 Резервуарные парки

пункты 3, 4

К таблице N 10 Железнодорожные сливоналивные устройства нефтебаз и железнодорожных пунктов налива

пункты 6, 7

К таблице N 10 Насосные нефтебаз для перекачки нефтепродуктов

К таблице N 10 Электрохимическая защита

пункты 9, 10

______________________________

* - расценивается дополнительно;

** - документация по разделу не разрабатывается;


Наименование объектов

Пояснительная записка

Схема планировочной организации земельного участка

Архитектурные решения

Конструктивные и объемно-планировочные решения

Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений

Проект организации строительства

Проект организации работ по сносу или демонтажу

Перечень мероприятий по охране окружающей среды

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов

Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства

Мероприятия по энергетической эффективности***

Смета на строительство

Иная документация. Мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций

К таблице N 3 Головные перекачивающие станции

К таблице N 3 Промежуточные перекачивающие станции

К таблице N 4 Пункт налива нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 6 Базы нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 7 Приемный пункт по сбору отработанных нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 8 АЗС

пункты 1, 2, 3

К таблице N 9 Пункт регенерации отработанных нефтепродуктов

К таблице N 10 Станция полуавтоматического налива светлых нефтепродуктов

К таблице N 10 Молниезащита резервуарных парков

К таблице N 10 Резервуарные парки

пункты 3, 4

К таблице N 10 Железнодорожные сливоналивные устройства нефтебаз и железнодорожных пунктов налива

пункты 6, 7

К таблице N 10 Насосные нефтебаз для перекачки нефтепродуктов

К таблице N 10 Электрохимическая защита

пункты 9, 10

______________________________

* - расценивается дополнительно;

** - документация по разделу не разрабатывается;

*** - Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.


К таблице N 14. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки подраздела "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений"

Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений

Наименование объектов

Система электроснабжения

Система водоснабжения

Система водоотведения

Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, тепловые сети

Сети связи, сигнализации, автоматизации

Система газоснабжения

Технологические решения

К таблице N 3 Головные перекачивающие станции

К таблице N 3 Промежуточные перекачивающие станции

К таблице N 4 Пункт налива нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 6 Базы нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 7 Приемный пункт по сбору отработанных нефтепродуктов

пункты 1, 2

К таблице N 8 АЗС

пункты 1, 2, 3

К таблице N 9 Пункт регенерации отработанных нефтепродуктов

К таблице N 10 Станция полуавтоматического налива светлых нефтепродуктов

К таблице N 10 Молниезащита резервуарных парков

К таблице N 10 Резервуарные парки

пункты 3, 4

К таблице N 10 Железнодорожные сливоналивные устройства нефтебаз и железнодорожных пунктов налива

пункты 6, 7

К таблице N 10 Насосные нефтебаз для перекачки нефтепродуктов

К таблице N 10 Электрохимическая защита

пункты 9, 10

______________________________

* - расценивается дополнительно;

** - документация по разделу не разрабатывается;


Таблица N 15. Список сокращений, используемых в Справочнике

Сокращение

Расшифровка сокращения

Автозаправочные станции

Автоматизированные системы управления

Автоматизированные системы управления технологическими процессами

Автоматизированная система диспетчерского контроля и управления

АСУЭ, АСКУЭ

Автоматизированная система учета энергопотребления

Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Интегрированная система энергопотребления

Контрольно-измерительные приборы

Объединенная диспетчерская система

Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду

Система мониторинга инженерных конструкций

Система мониторинга инженерных систем

Система управления в кризисной ситуации

Центральный диспетчерский пункт

Независимым компаниям принадлежит более половины заправок, но продают топливо они меньше, чем крупные игроки.

Всего в России 15 000 АЗС, из них только около 40% принадлежит нефтяным компаниям, остальное - независимым, рассказал «Ведомостям» начальник управления ТЭК Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Махонин. Но по показателю пролива (топливо, проданное через одну АЗС) пропорция обратная, нефтяники продают больше: их доля в продажах - около 60%.

Нефтяникам хватает заправок

Антимонопольная служба, как правило, не согласовывает покупку вертикально-интегрированными компаниями нескольких десятков АЗС, рассказывает Махонин: «Это позволяет сохранить баланс между независимыми АЗС и заправками, принадлежащими нефтяникам». Правда, запросов на крупные сделки с заправками не было уже давно и нефтяники не планируют их в ближайшее время, знает он. По его словам, точечные покупки - 1-2 АЗС - происходят.

В тройку компаний, владеющих крупнейшими сетями АЗС в России, входят «Роснефть» (2897 заправок), «Лукойл» (2603), «Газпром нефть» (1244). Представитель «Роснефти» не ответил, будет ли компания увеличивать розничную сеть. «Лукойл» не рассматривает вопрос значительного увеличения АЗС в долгосрочной перспективе, экстенсивный путь развития уже пройден, массового ухода из регионов тоже не будет, говорит представитель компании.

«Долгосрочная стратегия «Газпром нефти» предполагает незначительный прирост числа АЗС, приоритет - повышение эффективности», - сообщил директор по региональным продажам Александр Крылов. Shell (более 220 АЗС) планирует увеличивать сеть, говорит представитель компании: «До конца года мы откроем заправочные станции в Нижнем Новгороде и Самаре. Shell рассматривает Россию как один из самых приоритетных регионов для развития сети АЗС».

Как работают независимые АЗС

Когда развивался розничный сектор, АЗС строили где придется, рассказывает руководитель Российского топливного союза Григорий Сергиенко: «Главным было поставить колонку. Считали, что бензин будет всегда. Оказалось, что нет. Научились, лишь когда в начале 1990-х в Россию пришла ВР».

«Она показала, как надо выбирать место для АЗС, анализировать спрос на топливо и т. д., - продолжает Сергиенко. - Так и действовали потом нефтяники - скупали, что было выгодно с точки зрения расположения, пролива и доходности заправки, и сейчас вне их внимания остались АЗС, которые мало привлекают». Махонин говорит, что в последнее время доля независимых заправок сократилась несущественно.

Нефтяники варят кофе

В 2016 г. «Газпром нефть» продала 21 млн чашек кофе на заправках. «Все кофе-машины на наших АЗС также управляются из единого автоматизированного центра, который следит за соблюдением рецептуры и числом проданных чашек, - говорит Крылов. - Продажи кофе неизменно растут. За первые восемь месяцев 2017 г. выручка от продажи кофе достигла 1,7 млрд руб. - это на 22% больше, чем за тот же период прошлого года».

Розничный бизнес неинтересен - инвестиционная привлекательность низкая, отмечает Сергиенко. Времена, когда зимой, хоть и при низком спросе, маржа достигала 30-35%, ушли в прошлое, сейчас она 13%, а если вычесть затраты на содержание бизнеса, то рентабельность уходит в нулевую зону, говорит ведущий аналитик «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктор Костюков.

Из-за снижения рентабельности «Лукойл» думал о продаже трети АЗС, но отказался от идеи.

«В 2017 г. розница впервые столкнулась с резким снижением рентабельности, - констатирует Крылов. - Но нигде в мире розница не остается центром прибыли нефтяных компаний». «Нефтяникам доходность в этом сегменте не важна. Они зарабатывают на оптовых продажах», - уверяет Сергиенко: вертикально-интегрированные компании доминируют на рынке, устанавливают правила игры и цены и тем самым хоронят независимую розницу.

Махонин говорит, что последние годы общее количество АЗС в России держится практически на одном уровне. Вертикально-интегрированные компании предпочитают строить АЗС, а не покупать их.

Независимым АЗС приходится выживать. Некоторым удается договориться с нефтяными компаниями о работе по франшизе, но их немного, знает Сергиенко. Другие договариваются продавать топливо нефтяников за комиссию, увеличивают продажи сопутствующих товаров или торгуют суррогатным топливом. Последнее государство пытается пресечь.

Для развития независимой розницы все потребители топлива должны иметь равный доступ к нефтепродуктам, считает гендиректор компании «Солид - товарные рынки» (ей принадлежит 18 АЗС в Смоленской и Нижегородской областях) Илья Мороз: «Нужно как минимум половину топлива, которое реализуется на внутреннем рынке, продавать через прозрачные биржевые торги». Кроме того, отгрузки топлива на биржевом рынке должны зеркально повторять пропорцию отгрузок на внебиржевом рынке - отгрузок по трубе на бирже очень мало, сетует он.

Кафе и электромобили

Для увеличения рентабельности нужно снижать издержки и получать дополнительный доход от эффективной организации ритейла, считает Крылов. Для «Роснефти» продажа сопутствующих товаров имеет приоритетное значение, говорит ее представитель: за два года продажи сопутствующего бизнеса выросли на 20%, стратегия предусматривает увеличение продаж вдвое за 3-5 лет.

Продажи в магазине и кафе приносят Shell около трети прибыли. По оценке «Газпром нефти», сотрудничество с ритейлером позволяет за счет дополнительного трафика увеличить продажи топлива на АЗС на 5%.

«Лукойл» считает, что подход к заправке может измениться с развитием электромобилей. Для зарядки электромобиля требуется время (быстрая зарядка - 10-20 минут, а медленная - 8-10 часов), следовательно, вырастет время пребывания клиентов в кафе и магазине. Ориентировочное время заряда Tesla с 0 до 80% - 25-30 минут с использованием быстрой зарядки, говорит представитель Shell. Компания видит потенциал развития в установке зарядок - их стоимость варьируется от 0,8 млн до 3 млн руб., но пока только на междугородных трассах.

У «Лукойла» более десятка зарядных станций, их число будет расти, сообщил представитель компании.

в России был 1121 электромобиль.

Виды заправочных станций

Автозаправочные станции подразделяются на два типа : станции контейнерного типа (КАЗС), а так же на АЗС с подземным и наружным расположением резервуаров предназначенных для хранения топлива.

Отметим, что КАЗС применяются в основном для временного использования. Эксплуатация таких станций, в рамках розничной продажи ГСМ, по определенным объективным причинам считается нецелесообразной, так как к ним применяются очень жесткие требования безопасности со стороны контролирующих органов, в результате исполнения которых затраты по оформлению требуемой документации и монтажу оборудования значительно увеличиваются.

Как зарегистрировать заправку

Немаловажным фактором, для дальнейшего успешного продвижения выбранного направления является выбор системы налогообложения. В обозначенной отрасли практически все организации применяют общую систему, требующую работу с НДС (налог на добавленную стоимость). С предприятиями, которые работают без НДС, поставщики топлива договора заключают крайне неохотно.

Стоит учесть, что крупные поставщики и корпоративные клиенты предпочитают иметь дело с «ООО» (общество с ограниченной ответственностью). Такая форма ведения хозяйственной деятельности позволяет более углубленно подходить к решению определенных юридических и финансовых вопросов, возникающих в процессе взаимного сотрудничества предприятий.

Лицензирование деятельности АЗС отменено .

Выбор земельного участка

Особое внимание следует уделить выбору земельного участка под строительство АЗС, так как выбор места является основным критерием успешности будущей деятельности. Идеальным условием размещения заправочной станции является наличие:

  • автомобильной развязки,
  • дороги федерального значения с интенсивным движением,
  • автостоянки,
  • а так же, по возможности, максимальная приближенность объекта к населенным пунктам.

Хорошим показателем будет являться размещение заправки на территории, где отсутствуют «раскрученные» автозаправочные комплексы. Конечно, получить участок, который соответствует всем перечисленным требованиям, это большая редкость, но хотя бы одно из этих условий должно присутствовать обязательно.

Совет: Для определения пригодности в качестве использования под размещение ОДС (объект дорожного сервиса) требуется провести независимую экспертизу.

От этого во многом зависит дальнейшая судьба вашего начинания

Размер участка определяется с учетом выбранного вами проекта АЗС. Но не забываем, что для бесперебойной работы автозаправочной станции необходимо наличие удобных подъездов. Разметка таких подъездов и организация движения по АЗС согласовывается с органами ГИБДД и дорожными службами.

Перед выбором проекта следует провести анализ места размещения АЗС, по результатам которого определяется требуемое количество и комплектация ТРК (топливораздаточная колонка), которыми будет оснащаться заправочная станция.

Регламентирующая документация

Не менее ответственным считается подготовка документации по оформлению земельного участка. Безоговорочно должны выполняться все требования, предъявляемые к условиям размещения АЗС, проектированию, строительству и организации территории автозаправочной станции. Учитывая, что на момент открытия своей первой АЗС вы столкнетесь с рядом неизвестных раннее вам проблем, решение этих вопросов стоит доверить специалистам.

На сегодняшний день существует множество организаций, которые комплексно выполнят все работы, начиная с оформления проектной документации земельного участка и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию с предоставлением всех необходимых сертификатов, одобрений, разрешений и согласований. Нет смысла перечислять все требования и положения с номерами и датами документов, так как принимаются они на региональном уровне и могут значительно отличаться друг от друга.

Общий перечень необходимых требований:
  • Требование к размещению к АЗС.
  • Требования к проектированию и строительству заправочной станции.
  • Основные требования к зданиям, сооружениям и оборудованию автозаправки.
  • Природоохранные и санитарно-гигиенические требования к проектированию АЗС.
  • Совет: Вы должны отчетливо понимать, что невыполнение даже самых незначительных, на ваш взгляд, пунктов, приведет впоследствии к проблемам, на решение которых будут потрачены значительная часть времени, финансов и собственных нервов. АЗС является объектом повышенной опасности.

    Оборудование

    На рынке представлено множество различных моделей как отечественных, так и зарубежных производителей. При выборе следует руководствоваться ценой и качеством предлагаемого товара.

    В специализированных магазинах есть практически все комплектующие для обслуживания и ремонта топливораздаточной колонки. С этим проблем в процессе эксплуатации обычно не возникает. Перечислю минимальный набор необходимого оборудования для оснащения небольшой АЗС, с учетом того, что с каждой ТРК будет подаваться по два вида топлива.

    • Резервуар для хранения и отпуска ГСМ - 4шт. объемом по 15м 3 каждый.
    • Резервуар для аварийной перекачки топлива - 1шт. 15м 3
    • Резервуар для ливневой системы, можно любой Б/У - 10м 3
    • ТРК - 2шт. по 2 рукава каждый.

    Пульты управления, кабеля и запорная арматура входит в комплект топливораздаточной колонки. Стоимость всего выше перечисленного зависит от выбранной вами модели и производителя.

    На всех АЗС применяется надежное программное обеспечение, способное полностью автоматизировать весь цикл процесса отпуска топлива, начиная от слива бензовоза в резервуар и заканчивая сдачей суточного отчета с предварительной отправкой его в бухгалтерию. Тем самым сводя к нулю возможность возникновения непредвиденных ситуаций возникающих вследствие обстоятельств, которые принято называть «человеческий фактор». Такое оборудование и программное обеспечение к нему стоит не дорого и устанавливается за считанные часы.

    Персонал

    Следующим вопросом, который следует учесть при открытии автозаправки, является подбор персонала. Здесь все просто:

    • Начальник заправки - 1 чел., контроль над работой АЗС, работа с операторами, абсолютное знание программы обеспечивающей работу ТРК.
    • Ремонтник - 1 чел. в его обязанности входит ремонт оборудования и помещений, по возможности разбирающийся в программном обеспечении АЗС.
    • Оператор АЗС - 4 чел., отпуск топлива, контроль над выручкой и сдача ее инкассаторам.

    Понадобиться еще и электрик, оформить которого можно по договору. Работников, занимающихся непосредственно заправкой автомашин на территории, я не рассматриваю, так как первое время можно обойтись и без них.

    Заключение

    В среднем на согласование всей документации требуемой для открытии автозаправки уходит от 3 до 6 месяцев, строительство заправочной станции занимает 6-12 месяцев. Стоимость открытия бюджетной АЗС составляет 12 — 15 мл. рублей. Срок окупаемости проекта 3-5 лет.

    Петр Столыпин, 2013-02-09

    Вопросы и ответы по теме

    По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

    Бизнес-план АЗС

    Бизнес-план типа ‘подделка’

    Бизнес-план АЗС пригодится предпринимателям у которых есть в запасе пара миллионов долларов, примерно. Бензин (как, впрочем, и другие виды автомобильного топлива) является товаром повышенного спроса, даже несмотря на то, что цены на него постоянно растут. Поэтому решение открыть заправку – это хороший способ начать свой бизнес. Однако, как и во многих других видах бизнеса, в заправочном бизнесе существуют свои тонкости и подводные камни, с которыми Вам предстоит столкнуться.

    Отметим, что решение открыть азс возникает у людей не спонтанно. Как правило, такое решение принимается бизнесменами либо после анализа результатов деятельности действующих заправок, либо при нахождении выгодных поставщиков автомобильного топлива, либо при нахождении выгодного участка под азс, который ещё никем не занят. Надеемся, наш бизнес-план азс поможет Вам организовать свой прибыльный бизнес.
    Цели бизнес-проекта
    Настоящий бизнес-план предусматривает создание автозаправочной станции на 8 машино-мест.
    Оптимальная организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Этот вариант является оптимальным по ряду причин, однако основная из них состоит в том, что потенциальными потребителями услуг по заправке автомобилей будут выступать физические лица. Если же предполагается ещё и параллельная работа с крупными корпоративными клиентами – потребуется дополнительная организация юридического лица.
    Степень успешности бизнес-проекта оценивается как высокая, так как спрос на услуги автозаправочных станций очень высок даже, несмотря на обилие азс практически в любом населённом пункте и постоянный рост цен на автомобильное топливо.
    Описание бизнес-процесса
    Предполагается создание автозаправочной станции, рассчитанной на 8 машино-мест и предлагающей потребителю топливо 5-6 различных видов.
    Состав услуг
    Предполагается, что азс будет оказывать услуги по заправке автомобилей различными видами автомобильного топлива. Основной спектр топлива таков:
    — Бензин марки АИ-98
    — Бензин марки АИ-95
    — Бензин марки АИ-92
    — Бензин марки АИ-76
    — Дизельное топливо
    Предполагается, что азс будет предоставлять бесплатные услуги заправщика.
    Помимо этого на территории азс будет расположен магазин, торгующий продуктами питания и павильон, продающий автоаксессуары.
    Анализ ситуации на рынке
    В данном разделе бизнес-плана необходимо дать подробную и чёткую характеристику рынку азс вашего населённого пункта в целом и района, где будет располагаться азс в частности.
    Документация, необходимая для открытия АЗС
    — Лицензия Министерства топлива и энергетики на хранение нефти, газа и продуктов их переработки
    — Разрешение органов муниципальной власти на использование участка под АЗС
    — Договор аренды участка с муниципалитетом
    Отметим, что сам участок должен находиться далее 30 метров от жилых домов.
    Производственные показатели
    После получения разрешительных документов и заключения договора аренды с муниципалитетом можно переходить к реализации производственного плана. В первую очередь необходимо найти компанию-подрядчика, которая займётся строительством АЗС. На сегодняшний день таких компаний достаточно много. Из основных узлов АЗС отметим:
    — ёмкости для слива и хранения топлива
    — производственное помещение
    — магазин-пункт продажи
    — навес
    Как правило, на возведение АЗС уходит не более месяца.
    Следующим шагом станет закупка оборудования для АЗС. Это:
    — система управления автозаправочной станцией
    — топливные колонки
    — Состав оборудования для магазина: витрины, лари, торговые полки
    — противопожарный стенд
    После того, как АЗС построена и Состав оборудования смонтировано можно приступать к работе. В первую очередь потребуются поставщики автомобильного топлива, которые будут доставлять Вам его прямо на заправку своим транспортом. Как правило, в крупных регионах таких поставщиков несколько и, как правило, это известные нефтяные компании.
    Кстати, большинство крупных нефтяных компаний успешно используют систему франчайзинга – за 25.250-30.500 рублей в год Вам предоставляется право использовать на своей АЗС брэнд крупной компании. Как показывает опыт, это довольно выгодное предложение, так как известный брэнд вызывает больше доверия у конечного потребителя и значительно повышает продажи топлива. Однако при этом компания требует обязательного соблюдения на Вашей АЗС фирменного стиля и атрибутики.
    После того, как поставщики найдены, необходимо нанять персонал.

    Как правило, стандартный найм работников АЗС следующий:
    — продавец-кассир (посменно 3 человека)
    — охранник (посменно 3 человека)
    — заправщик (посменно 2 человека)
    Все работники автозаправочной станции должны иметь специальный сертификат. Сертифицирует работников инспекция по надзору в сфере оборота нефтяных продуктов. Получить этот документ несложно.
    Экономические показатели
    В этом разделе мы подробно рассмотрим финансовую составляющую бизнес-проекта.
    Расходы:
    — аренда участка – от 130.500 рублей до 1.530.500 рублей в год
    — строительство АЗС – 2.030.500 рублей
    — Состав оборудования для АЗС – 1.030.500 рублей
    — зарплата персонала – 1.920.500 рублей в год
    — согласования, разрешения, поборы – 330.500 рублей
    Итого: от 5.320.500 рублей необходимо для старта
    Доходы:
    — продажа топлива – в среднем 20.500 рублей чистой прибыли в сутки
    — продажа сопутствующих товаров – от 4.250 рублей чистой прибыли в сутки
    Итого: 720.500 рублей в месяц
    Как видно из расчётов, срок окупаемости азс составляет порядка 8 месяцев .

    На нашем сайте вы можете любой бизнес-план или бизнес-идею скачать бесплатно для личного применения.

    Студенты наверняка смогут найти «пустышки» выполненные под требования именно вашего учебного заведения или аналогичного. В крайнем случае потребуется минимальная доработка под вашу «училку». Бизнесменам, все-таки лучше воспользоваться «шаблонами бизнес-плана» и подогнать их уже под конкретного инвестора и конкретный проект. Удачи.

    На этой странице вы можете бесплатно скачать или прочитать готовый типовой бизнес-план строительства автозаправочной станции (АЗС).

    Используя предлагаемый материал в качестве шаблона и внеся в него соответствующие поправки сообразно вашим конкретным условиям, вы без труда сможете составить свой бизнес план АЗС (автозаправки).

    Бизнес-план организации и строительства АЗС

    1. Обзор

    1.1. Цель проекта

    Целью настоящего бизнес-проекта является организация и строительство АЗС (автозаправочной станции) и сопутствующего комплекса по оказанию дополнительных услуг автовладельцам, в который входят:

    • магазин автозапчастей;
    • магазин масел и горюче-смазочных материалов;
    • мойка автомашин;
    • пункт шиномонтажа;
    • магазин, реализующий продукты питания.

    Строительство автокомплекса предполагается осуществить в Московской области на основе новейшего оборудования и европейских технологий.

    Цель проекта - удовлетворение потребностей автовладельцев данного района в бензине, дизельном топливе и других горюче-смазочных материалах, а также в дополнительных услугах.

    В качестве источников финансирования проекта по организации и строительству АЗС в составе автокомплекса будут использоваться собственные и привлеченные средства.

    Сумма инвестиций составляет 250 000 $.

    Общая продолжительность проекта - 18 месяцев.

    Возврат инвестиционных средств осуществлятся из прибыли с 4-го месяца проекта по 17 857 $ в месяц.

    Пути к успеху

    Строящиеся здания АЗС будут оснащены современными системами инженерного обеспечения: приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, электроснабжением, системой автоматизации инженерного оборудования, противопожарной сигнализацией, водяной системой отопления, кондиционированием.

    Одной из главных задач проекта является определение чувствительности показателей эффективности к изменениям различных параметров. Чем шире диапазон параметров, в котором показатели эффективности остаются в пределах приемлемых значений, тем выше «запас прочности» проекта, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты реализации проекта.

    Анализируя настоящий проект, можно сделать выводы, что проект устойчив к изменению почти всех показателей (издержки, ставка кредита, налоги и т.д.) даже при отклонении в 20 %, т.к. чистый доход всегда остается положительным.

    Прибыль компании на первоначальный период составляет: в день - 677 $, в месяц - 20 500 $.

    2. Анализ рынка

    2.1. Рыночная сегментация

    Потребителями продукта являются автовладельцы.

    Исходя из имеющихся возможностей, а также из уровня спроса и предложения и тенденций их изменения, компания планирует ежесуточно продавать по 8 тонн нефтепродуктов.

    3. Анализ стратегии рынка проекта

    3.1. Конкуренты

    В районе планируемого строительства АЗС конкуренция отсутствует, т.к.

    на данном участке дороги нет других АЗС.

    4. Финансовый анализ

    Необходимые инвестиции для создания АЗС представлены в следующей таблице.